Массовая культура как феномен постиндустриального общества

Необходимым свойством продукции массовой культуры должна быть занимательность, чтобы она имела коммерческий успех, чтобы ее покупали, и деньги, затраченные на нее, давали прибыль. Сюжетная и стилистическая фактура продуктов массовой культуры может быть примитивной с точки зрения элитарной фундаментальной культуры, но она не должна быть некачественно сделанной, а, наоборот, в своей примитивности она должна быть совершенной — только в этом случае ей обеспечен читательский и, без сомненья, коммерческий успех. Используя семиотические термины, можно добавить, что жанры массовой культуры должны обладать жестким синтаксисом — внутренней структурой, но при этом могут быть бедны семантически, в них может отсутствовать глубокий смысл. В XX в. массовая культура заменила фольклор, который тоже в синтаксическом плане построен чрезвычайно жестко.

Классификация готов чрезвычайно разнообразна, хотя далеко не все готы под неё подпадают. Сейчас большинство готов подразделяются по внешнему виду на: Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth, Androgyn Goth, Corporate Slave Goth, CyberGoth, Darkwave, litterGoth, FairyGoth, GypsyGoth, HippieGoth,FetishGoth, Jeans n T-shirt Goth, Punk Goth, Western Goth, Tribal Goth, Vampyre Goth. Также можно разделить готов на две большие категории: Mopey готы, серьёзно относящиеся к своему образу жизни, лично я бы назвал их «тру» truth правильный, истинный готами. Они постоянно находятся в депрессии. Но жить постоянно в состоянии «я страдала, страданула» противоречит молодым энергичным девушкам и ребятам, поэтому большинство приверженцев этой субкультуры относятся к Perky готам и считают ее просто забавным развлечением.

И перед социологами встали следующие задачи: — дифференцировать группы по культурному признаку — выделить их особый круг интересов и найти возможные точки соприкосновения друг с другом — определить пути, способы и средства воздействия на ту или иную группу. Если подлинная и массовая культуры различаются по своим целям и ценностям, то по отношению к господствующей культуре выделяются субкультура и контркультура культуры различных социальных групп: возрастных, профессиональных, территориальных, поселенческих и т.д. Иначе их еще называют частичными культурами. Любая субкультура имеет свои ценности, несколько отличные от общепринятых, особые правила и образцы поведения, стиль одежды, манеру общения. Кроме того, субкультура варьируется в зависимости от характера декларируемых ценностей и стилей жизни, величины группы, разделяющей эти ценности, возрастных особенностей членов группы, а также их готовности к активным действиям по защите своих интересов и образа жизни.

исслед. М. Гуманитарий, 2003. Хевеши М.А. Толпа, массы, политика.

Заказ на выполнение работы в нашей компании гарантирует вам высокое качество, уникальность, полное соответствие всем современным нормам и требованиям . О заказе курсовой, реферата или дипломной работы: Оформив заказ на рефераты, курсовые или дипломные работы на тему «Массовый человек и массовая культура как особенности социокультурной ситуации XX века» вы получаете уникальную, научную работу в оптимально короткие сроки. Все ваши рекомендации и требования будут выполнены в строгом соответствии с современными методами и способами реализации научных работ. Работа на клиента, соблюдение всех норм и требований каждого учебного заведения, научный анализ, работа с первоисточниками гарантирует получение качественной работы. Наши специалисты с высокой степенью ответственности относятся к процессу выполнения заказов на рефераты, курсовые или дипломные работы на тему «Массовый человек и массовая культура как особенности социокультурной ситуации XX века» .

Комментарии запрещены.